Госдума «развела» техосмотр и ОСАГО
Госдума внезапно и молниеносно приняла закон, отменяющий необходимость прохождения техосмотра для получения полиса «автогражданки».
Документ должен вступить в силу 22 августа: с этой даты, чтобы оформить ОСАГО, диагностическая карта будет не нужна. Если, конечно, документ одобрит Совет Федерации и подпишет Президент РФ Владимир Путин.
Ни для кого не секрет, что сегодня граждане по факту не проходят техосмотр, а диагностические карты оформляют (а точнее, покупают) только чтобы показать сотруднику страховой компании. То есть система техосмотра не работает! Но вместо того, чтобы ее наладить, а правильнее — и вовсе отменить, власти решили чуть подрихтовать существующий порядок.
Известно, что инспектор ГИБДД по-прежнему может запретить движение неисправного автомобиля. Вот только самих инспекторов на дорогах категорически не хватает: если в столицах экипажи ДПС еще встречаются, то в провинции они либо оформляют аварии, либо участвуют в «профильных» рейдах (выискивая только те нарушения, которые просит начальство).
Кроме того, в марте 2022 года появится штраф за отсутствие техосмотра — он составит сразу 2000 рублей. Фиксировать нарушения смогут камеры, причем допускается ежесуточное начисление штрафа: то есть владельцу машины без диагностической карты платить деньги придется каждый день.
Зачем тогда понадобилась такая спешка — непонятно. Ведь реформа техосмотра отложена до осени 2021-го, а введение штрафов — до весны 2022-го. И логичнее было бы дождаться и того, и другого. Но нет: наши законотворцы, дабы набрать побольше политических очков перед выборами, спешат реализовать самые «громкие» инициативы, не думая про последствия.
А про то, что МВД предложило освободить владельцев личного автотранспорта от обязательного прохождения техосмотра, можно забыть.
"Легковые машины, не участвующие в коммерческих перевозках (например такси), должны быть освобождены от необходимости в обязательном порядке проходить государственный техосмотр. Ответственные автолюбители больше кого бы то ни было заинтересованы в поддержании своего транспортного средства в исправном состоянии, а потому сами должны проходить эту процедуру по мере реальной необходимости", - считает глава ГИБДД РФ Михаил Черников.
Заявление главы ГИБДД РФ, что эту процедуру следует сделать для них добровольной, просто спишут, как неактуальное.
Отзывы