В ближайшие несколько лет в России появятся беспилотные такси
ФГУП «НАМИ» представил систему беспилотного транспорта NAMI Self-Driving System, способную обеспечить автоматизацию движения любого легкового, грузового или роботизированного транспорта.
Система использует разработанные в НАМИ защищенное программное обеспечение, алгоритмы, нейросети и базы данных для обучения. Технология уже проходит испытания в отечественных высокотехнологичных компаниях, сообщил экс-президент «Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем „АЭРОНЕТ“» и главный конструктор компании «Международный центр мониторинга» Амир Валиев.
«В автомобили беспилотные технологии внедряются уже сейчас, в них вкладывают большие деньги. В частности, этим занимается „Яндекс“. Существует экспериментальное такси, пока для подстраховки за рулем там сидит человек, но это перспективное направление развития беспилотных систем», — рассказал Амир Валиев.
В скором времени при заказе машины можно будет увидеть надпись: «К вам едет робот». Также летом прошлого года на трассе М-11 Петербург-Москва впервые стартовали коммерческие перевозки с участием беспилотных грузовиков.
В тему:
Корпорация Байду в Китае уже начинает серийный выпуск модели Аполлон РТ6 — просторной машины с автопилотом четвёртого уровня, то есть с автопилотом, не нуждающимся в услугах водителя. Для сравнения, Тесла великого визионера имеет автопилот только второго уровня, который требует, чтобы водитель постоянно был готов схватиться за руль.
Аполлон РТ6 стоит в Китае примерно 3,5 млн рублей, то есть очень дёшево. Роботизированное такси работает без отдыха, сна и выходных, поэтому оно заменяет примерно четырёх таксистов. Средняя зарплата в Ухане — 125 тысяч рублей в месяц, однако таксисты получают меньше, около 92 тысяч рублей. Таким образом, Аполлон позволяет экономить 370 тысяч рублей в месяц только на зарплатах водителей — не считая экономии на зарплатных налогах, на кадровиках и так далее. Окупаемость — меньше 10 месяцев: это при условии, что таксопарк просто выкидывает старые «пилотные» автомобили на свалку.
Консалтинговая компания Counterpoint прогнозирует, что к 2026 году в Китае будет около 1 миллиона электромобилей с уровнем автономности не ниже третьего. Такие машины оснащены системами распознавания окружения, позволяющими принимать решения, например, об обгоне медленно движущегося транспорта, но требуют, чтобы водитель оставался внимательным.
В это время Tesla планирует вывести свою систему Full Self-Driving на китайский рынок к началу 2025 года, но её внедрение зависит от одобрения местных регуляторов. Конкуренция на рынке автономного транспорта усиливается, а развитие технологий, таких как RT6 от Baidu, ускоряет доступность беспилотных автомобилей для широкой аудитории.
Отзывы