Храм Богоявления Господня в с. Большое Семеновское
Храм Богоявления Господня села Большое Семеновское
История. Богоявленский храм села Большое-Семеновское.
Богоявленский храм расположен среди домов старинного села, называемого местными жителями Большим или Святым Семеновским. Главная улица села вытянута к югу, где протекает река Дубна.
История храма началась в 1700 году, когда в селе была освящена новопостроенная церковь Семиона Столпника, заказчиком которой являлся Семен Собакин. В клировой ведомости 1796 года написано, что выстроенная деревянная церковь в 1773 году сгорела и была построена новая, тоже деревянная. В 1839 году на месте деревянного храма был возведен большой каменный храм с тремя престолами. В ноябре 1844 года были освящены два малых престола – один во имя Святителя Николая Чудотворца, другой – во имя Преподобного Семиона Столпника.
Главный престол храма освящен во имя Богоявления Господня в 1854 году.
До 1917 года село Святое Семеновское относилось к Калязинскому уезду Тверской губернии, Семеновской волости. После 1917 года территория Калязменского уезда претерпела ряд изменений, была значительно уменьшена. Из нескольких волостей уезда был образован Ленинский уезд Московской губернии (ныне Талдомский район Московской области), на территории которого и оказалось село Святое Семеновское, переименованное в село Большое-Семеновское.
Первым приходским священником каменного храма был Михаил Елпатьевский, участвовавший в освящении двух пределов.
Из священно-церковных служителей дольше всего служили представители рода Колеровых. Первый представитель этой династии – Захар Колеров был определен в храм понамарем. В 1846 году после упокоения Захара Колерова, пономарем стал его сын Ксенофонт, который в 1900 году был рукоположен в сан диакона и направлен на служение в Богоявленский храм в село Святое Семеновское. Сын Ксенофонта Захаровича – Федор в 1912 году был назначен настоятелем Спасо-Преображенского храма в селе Кимры Тверской губернии. В 1929 году была предпринята попытка властей закрыть Преображенский храм, что привело к стихийному протесту прихожан. Власти жестоко расправились с верующими. Протоиерей Федор Колеров и миряне Анатолий Бойков и Михаил Больдяков были расстреляны 29 ноября 1929 года. Протоиерей Федор Колеров причислен к лику святых.
В самый тяжелый период смуты, когда оскверняли и разрушали храмы, в село Б.Семеновское в Богоявленский храм был направлен священник Николай Пиганов. Отец Николай был не только хорошим пастырем и молитвенником о душах человеческих, но и отзывчивым и добрым человеком. Он постоянно помогал крестьянам в их многочисленных бедах и скорбях.
После о. Николая в храме Богоявления служил о. Степан. Он был скромным, мудрым человеком, большим утешителем в скорбях.
Более 30-ти лет прослужил настоятелем храма ветеран Великой Отечественной Войны протоиерей Петр Бахтин. Петр вырос в многодетной трудолюбивой семье на орловской земле, в селе Бородинка. Детство выпало на годы репрессий. По благословению своей матери и их духовника о.Севастьяна Карагандинского (ныне канонизированного в святого Севастьяна) Петр поступил в Московскую Духовную семинарию. Через 2 года был арестован и отправлен в Пермские лагеря за то, что стал верующим христианином и сдал свой парт. билет. Пять лет лагерей не смогли сломать его твердого духа и решимости служить Богу. Освободившись, Петр Сергеевич успешно закончил семинарию и принял священный сан. Вместе со своей матушкой Светланой батюшка воспитал троих сыновей, которые все стали священниками.
С 2003 года по настоящее время в Богоявленском храме служит его приемник священник Владимир (Федоров).
Отзывы