В Москве намерены следить за передвижением горожан через смартфоны
Мэрия Москвы разрабатывает еще один способ отслеживать жителей. Система нужна для улучшения работы транспорта, но также позволит мэрии самостоятельно, без запросов сотовых операторов, узнавать подробную информацию о передвижении пешеходов и пассажиров.
ЦОДД Москвы потратит 155,2 млн руб. на систему мониторинга пассажиропотока, обнаружилась на сайте госзакупок. Из конкурсной документации следует, что мэрия хочет в течение полугода установить на остановках и пешеходных стелах навигации 220 аппаратно-программных комплексов (АПК) и софт, который будет собирать из них данные. Система предусматривает сбор с Bluetooth- и Wi-Fi-устройств их MAC-адресов (номер, который присваивается каждому устройству при производстве) в радиусе 50 м от АПК.
Из документов следует, что система должна формировать отчеты по движению человека за день, неделю, месяц и год. Она будет работать в связке с камерами видеонаблюдения, которые тоже передают данные о количестве пассажиров. Собранная информация будет отгружена в единый центр хранения данных, которым управляет департамент информационных технологий Москвы. В итоге система позволит отслеживать движение пешеходов и формировать карты пассажиропотока в столице.
Техзадание проекта составлено исходя из практики Сингапура, Лондона и Берлина и не предусматривает получение персонифицированных данных, «цель — максимально улучшить качество пешеходных перемещений и работы городского транспорта», сообщили в пресс-службе ЦОДД.
В карточке контракта указано, что аукцион выиграло ООО «Информационные технологии будущего», но закупка приостановлена из-за жалобы одного из потенциальных участников ООО «Проф-ИТ Групп»: он нашел нарушения в тендере. В компании-победителе не ответили на запрос.
Такие системы анализируют транспортные потоки в определенные часы на разных направлениях, отмечает руководитель направления аналитики ГК InfoWatch Андрей Арсеньев. «На основе аналитики формируются таргетированные предложения. Например, посетителю торгового центра по сети могут посылать сообщения о скидках и распродажах в определенных магазинах»,— говорит он. Имея эти данные, легко проанализировать, как часто те или иные группы людей посещают определенные магазины, подтверждает представитель управления информбезопасности Softline Илья Тихонов.
«Узнать подробную информацию о передвижении обладателей мобильных устройств можно через мобильных операторов, но их работа зарегулирована и информацию они дают не с привязкой к конкретной локации, а по крупным квадратам. Новая система, похоже, позволит мэрии самостоятельно, без запросов, узнавать подробную и релевантную информацию о передвижении пешеходов и пассажиров»,— говорит руководитель отдела аналитики «Серчинформ» Алексей Парфентьев.
Отзывы