Количество «пиратов» в России может вырасти
Терпимость к пиратскому контенту в России остается высокой: сегодня им пользуются 12% граждан, еще половина россиян может присоединиться к «пиратам».
Среди тех, кто пользуется платным контентом, 79% платят за просмотр кино, 55% - за музыку, 14% - за трансляции спортивных соревнований. Отмечается, что 45% пользователей платного контента не намерены отказываться от него в условиях ограничений, еще 45% намерены отказаться частично, а 10% - полностью.
«Около 51% россиян регулярно пользуются платными сервисами - кино, музыка, спортивные трансляции: 34% из них делают это постоянно, 17% время от времени. Остальные 49% сообщили, что не пользуются такими сервисами», - сказано в исследовании. Специалисты провели с 22 по 26 апреля онлайн-интервью среди 1000 россиян в возрасте 18-65 лет по всей России (структура выборки отражает население городов численностью от 100 тысяч человек).
Больше всего активных "видеопиратов" на Дальнем Востоке, а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (по 20%), меньше всего на Северном Кавказе (7%). Еще 50% готовы начать пользоваться пиратским контентом (точно готовы 14%, скорее готовы - 36%). Таким образом армия пиратов может увеличиться с 12% до 62%", - подсчитали аналитики.
Категорических противников использования пиратских сервисов среди россиян 15%, еще 23% опрошенных заявили, что "скорее не готовы" их использовать.
Почти половина россиян (47%) поддерживают идею разрешить в России пользоваться пиратскими торрентами, считая это справедливым решениям в условиях санкций. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также в Центральном федеральном округе эта идея пользуется наибольшей поддержкой (по 52%), на Северном Кавказе - наименьшей (32%). Около трети (35%) отнеслись к идее разрешить торренты безразлично. Лишь 18% считают это недопустимым из-за нарушения закона и авторских прав.
Две трети россиян не против медиапиратства
На портале "Рамблер" провели опрос посетителей об изменениях в использовании стриминговых медиасервисов. Опрос показал, что 35% из принявших в нем участие 400 тысяч посетителей "Рамблера" в возрасте от 18 до 45 лет (70% мужчин и 30% женщин) не пользуются стриминговыми сервисами с музыкой и видео на постоянной основе. У 33% число подписок за последние пару месяцев не изменилось, у 21% их стало меньше, а у 11% — больше.
Как выяснилось, почти две трети респондентов (62%) не в состоянии представить свою жизнь без подписок на видеосервисы. Из них примерно треть — 34% — заявили, что уход зарубежных игроков вроде Netflix с российского рынка их никак не затронул, так как они пользуются только российскими платформами.
Около четверти (26%) активных пользователей видеостримингов переехали с зарубежных сервисов на отечественные, 23% временно отменили все имеющиеся у них подписки, а 17% нашли способы продолжать пользоваться услугами западных компаний.
Большинство опрошенных — 39% — платят за подписки до 200 рублей в месяц. 28% выделяют на это от 200 до 400 рублей, 12% — от 400 до 600, а 21% — более 600 рублей в месяц.
В отношении к "бесплатным" (то есть пиратским) способам получения зарубежного контента 40% опрошенных не исключили для себя такой возможности при сохранении подписок отечественных сервисов, 36% настаивают на необходимости платить за кино и музыку вне зависимости от доступности предлагающих их площадок в РФ, а 24% не против потреблять исключительно пиратский контент.
Отзывы