Форма входаФорма входа

16+
...
3 oCпасмурно

29 марта

12:00
.
Температура: 3 ... 7°C
Ветер юго-восточный, 5.2 м/с
15:00
.
Температура: 4 ... 8°C
Ветер юго-восточный, 5.41 м/с
18:00
.
Температура: 5 ... 7°C
Ветер юго-восточный, 4.84 м/с
21:00
.
Температура: 6 ... 6°C
Ветер юго-восточный, 5.26 м/с

30 марта

00:00
.
Температура: 6 ... 6°C
Ветер южный, 3.73 м/с
03:00
.
Температура: 6 ... 6°C
Ветер южный, 3.16 м/с
06:00
.
Температура: 4 ... 4°C
Ветер южный, 3.5 м/с
09:00
.
Температура: 6 ... 6°C
Ветер южный, 4.02 м/с
12:00
.
Температура: 10 ... 10°C
Ветер западный, 4.82 м/с
15:00
.
Температура: 12 ... 12°C
Ветер западный, 4.47 м/с
18:00
.
Температура: 10 ... 10°C
Ветер южный, 2.47 м/с
21:00
.
Температура: 8 ... 8°C
Ветер юго-восточный, 2.12 м/с

31 марта

00:00
.
Температура: 10 ... 10°C
Ветер западный, 5.81 м/с
03:00
.
Температура: 8 ... 8°C
Ветер западный, 3.03 м/с
06:00
.
Температура: 6 ... 6°C
Ветер западный, 2.21 м/с
09:00
.
Температура: 7 ... 7°C
Ветер западный, 2.87 м/с
12:00
.
Температура: 10 ... 10°C
Ветер западный, 2.54 м/с
15:00
.
Температура: 12 ... 12°C
Ветер западный, 2.4 м/с
18:00
.
Температура: 10 ... 10°C
Ветер юго-восточный, 0.76 м/с
21:00
.
Температура: 7 ... 7°C
Ветер юго-восточный, 1.79 м/с

01 апреля

00:00
.
Температура: 6 ... 6°C
Ветер юго-восточный, 2.14 м/с
03:00
.
Температура: 5 ... 5°C
Ветер юго-восточный, 2.47 м/с
06:00
.
Температура: 5 ... 5°C
Ветер юго-восточный, 2.66 м/с
09:00
.
Температура: 9 ... 9°C
Ветер юго-восточный, 3.41 м/с
12:00
.
Температура: 15 ... 15°C
Ветер юго-восточный, 4.73 м/с
15:00
.
Температура: 18 ... 18°C
Ветер юго-восточный, 5.51 м/с
18:00
.
Температура: 15 ... 15°C
Ветер юго-восточный, 5.1 м/с
21:00
.
Температура: 12 ... 12°C
Ветер юго-восточный, 5.13 м/с

02 апреля

00:00
.
Температура: 12 ... 12°C
Ветер юго-восточный, 4.71 м/с
03:00
.
Температура: 10 ... 10°C
Ветер юго-восточный, 4.31 м/с
06:00
.
Температура: 10 ... 10°C
Ветер юго-восточный, 4.22 м/с
09:00
.
Температура: 11 ... 11°C
Ветер юго-восточный, 3.99 м/с
12:00
.
Температура: 17 ... 17°C
Ветер юго-восточный, 5.68 м/с
15:00
.
Температура: 19 ... 19°C
Ветер юго-восточный, 5.61 м/с
18:00
.
Температура: 17 ... 17°C
Ветер юго-восточный, 6.7 м/с
21:00
.
Температура: 14 ... 14°C
Ветер юго-восточный, 7.13 м/с

03 апреля

00:00
.
Температура: 14 ... 14°C
Ветер юго-восточный, 7.44 м/с
03:00
.
Температура: 10 ... 10°C
Ветер южный, 7.04 м/с
06:00
.
Температура: 9 ... 9°C
Ветер южный, 7.15 м/с
09:00
.
Температура: 9 ... 9°C
Ветер южный, 7.42 м/с
доллар -0.33 usd евро -0.56 euro юань -0.05 CNY бел. руб. -0.06 byn
wishlist 0 Список избранного
Обновлен раздел ПЛАТНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ.
Талдом

главный редактор

+7 (925) 755-71-67

для справок

+7 (977) 273-21-73

Новые правила техосмотра

date 07 апреля 2020 10:03
Просмотров 860
Отзывов 0
user
фото фото: © Виталий Белоусов/ТАСС
Источник ТАСС

Новые правила техосмотра: с чем связана нежданная радость автомобилистов

Как это ни кощунственно звучит, но благодаря эпидемии уже удалось решить некоторые проблемы, которые раньше казались трудноразрешимыми. Яркий пример тому — изменения в законе о техосмотре, которые неожиданно приняла Государственная дума на прошлой неделе. Причем приняла с невиданной доселе скоростью! 27 марта ситуация со злополучным законом обсуждалась на совещании в Минэкономразвития; видимо, в выходные предложения были сформулированы в виде законопроекта; уже в понедельник он поступил в Думу. А уже во вторник, 31 марта, сразу в трех чтениях ГД приняла поправки в закон о техническом осмотре.

Интересно, что поправки про техосмотр включили на этапе второго чтения в законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". Он с темой ТО, понятное дело, изначально связан не был. Почему именно так произошло — не знаю, вся эта история порождает массу вопросов. Но, конечно же, нисколько не уменьшает значения изменений для всех российских автомобилистов. А, наоборот, вызывает уважение: могут же, если захотят. Иные законодательные инициативы ждут очереди на обсуждение годами, а тут три дня — и закон готов. На следующий день документ подписал президент, и он вступил в силу с 1 апреля. Без шуток.

Итак, о чем идет речь? Во-первых, отныне меняется периодичность проверок. Владельцы новых автомобилей, легких грузовиков и мотоциклов должны будут пройти проверку только через четыре года. Машины возрастом от четырех до десяти лет будут проходить ТО раз в два года, и только старше десяти лет — раз в год. Нововведения, что очень приятно, уже вступили в силу! А во-вторых, большая реформа системы проведения техосмотра, которая должна была стартовать уже с июня, отложена на год из-за сложной экономической ситуации. А новые штрафы за езду без диагностической карты переносятся и вовсе на 2022 год.

Нежданная радость

Закон, который вводил драконовские штрафы за управление автомобилем без техосмотра, ужесточал контроль за операторами ТО и предлагал повышенные требования к диагностическому оборудованию, был принят в 2019 году — и тоже по инициативе Минэка. Чиновники вообще задумали провести масштабную реформу техосмотра и ставили перед собой благую цель: исключить практику покупки диагностических карт вместе с полисом ОСАГО (так поступают, по всем опросам, до 80% автомобилистов).

Но вместо того, чтобы попытаться проанализировать причины — а почему россияне так поступают (ведь стоимость процедуры невелика, и очередей давно уже нет), в министерстве решили пойти по привычному пути — ужесточить для нарушителей существующие кары и придумать новые. Например, появился новый штраф в 2 тыс. руб. за эксплуатацию автомобиля, не прошедшего ТО. Ужесточились и требования к операторам, которые выдают диагностические карты без реального осмотра, даже появилась новая статья в Уголовном кодексе.

Законопроекты были приняты в 2019 году, а вступить в силу должны были летом 2020 года. К этому времени власти должны принять ряд приказов, постановлений, а ГИБДД планировала потратить почти 100 млн руб. на модернизацию информационной системы техосмотра. Только вот всегда были сомнения в том, что в нынешнем виде закон вступит в силу в срок. И вот почему.

Во-первых, на дворе апрель, а большая часть документов еще не готова. И дело даже не в том, что у нас случился карантин: в ходе подготовки возникли многочисленные вопросы, ответов на которые нет. Поэтому новые, усиленные требования к пунктам ТО и необходимой материально-технической базе до сих пор не утверждены, так же как и требования к экспертам, к обязательной фотофиксации процесса техосмотра, к необходимой технике. Но даже если бы эти документы успели подписать, то совершенно нереально было выполнить основное требование закона — привести все пункты ТО (а их в стране порядка 5,5 тыс.) в соответствие с новыми правилами, а также заново все (!) сертифицировать.

Выплыла и еще одна проблема, о которой рассказал исполнительный директор РСА (Российского союза автостраховщиков) Сергей Ефремов: нет новой методики расчета тарифов, которую должны подготовить в Федеральной антимонопольной службе. В таких условиях операторы не понимают, по каким расценкам будут работать и вообще — стоит ли работать? Ведь сегодня многие операторы с трудом выживают на грани рентабельности. Действующая методика определения тарифов разработана в 2013 году, и в регионах цены на ТО установлены местными властями в пределах от 300 до 1 тыс. руб. Неудивительно, что многие операторы просто продавали диагностические карты.

Кстати, в этой ситуации некоторые депутаты и многие эксперты предлагали по примеру ряда стран от процедуры техосмотра для частных легковых автомобилей просто… отказаться. Ведь в любом случае за техническое состояние машины отвечает по ПДД только ее водитель. На такой революционный шаг в Минэкономразвития не решились. Но чиновники понимали: в нынешней форме закон запускать нельзя — он просто парализует работу действующей системы ТО. И предложили компромиссный вариант — увеличить интервал проведения осмотра, а вступление в силу основных положений перенести на год-два.

Что нас ждет

Итак, поправки в закон о техосмотре (170-ФЗ) приняты. О чем говорят новые правила?

Изменилась периодичность прохождения осмотра. До 1 апреля легковые авто, грузовики массой до 3,5 т, мотоциклы возрастом до трех лет техосмотр не проходили, от трех до семи лет — проходили раз в два года, старше семи — ежегодно. Легковые такси, все автобусы (независимо от возраста) проходили осмотр каждые шесть месяцев, грузовики массой более 3,5 т — каждый год.

Теперь новые легковые автомобили, грузовики массой до 3,5 т и мотоциклы освобождены от техосмотра на четыре года. От четырех до десяти лет — будут проходить раз в два года, далее — ежегодно. Новые легковые такси, автобусы, грузовики массой свыше 3,5 т первые пять лет будут проверять раз в год, далее — раз в полгода.

Основные нововведения закона о техосмотре заработают только через год, с 1 марта 2021 года. К тому времени должна завершиться процедура сертификации всех постов ТО, отработана система фотофиксации прохождения техосмотра, разработана методика расчета тарифов, модернизирована информационная система ЕАИСТО и т.д. А новые штрафы для автомобилистов и недобросовестных сотрудников пунктов ТО вступят в силу через два года — в марте 2022-го.

"Эти меры необходимы для минимизации издержек бизнеса и граждан в сфере технического осмотра при сохранении необходимого уровня контроля за состоянием транспортных средств, — объяснили в Минэкономразвития РФ. — В настоящее время готовится пакет экономических решений, направленных на поддержку добросовестных операторов технического осмотра". О чем конкретно идет речь — пока не известно. Но, в любом случае, за внесенные (вовремя) поправки, облегчающие жизнь российским автомобилистам, — огромное спасибо!

И все-таки о карантине

Но не стоит отвлекаться: хорошие изменения в законе — это замечательно, но остается карантин и связанные с ним проблемы. В частности, не очень понятно, как проходить процедуру техосмотра в нынешних условиях, когда в большинстве регионов пункты ГТО не работают? А по закону без диагностической карты не купить полис ОСАГО, следовательно, нельзя выехать на автомобиле, если срок действия предыдущей страховки уже вышел. И если давно можно приобрести полис в электронном виде (так делают уже больше половины отечественных автовладельцев), то процедуры техосмотра онлайн пока не существует (оставим в стороне возможность купить полис вместе с ТО как незаконный). А пункты техосмотра сейчас, как правило, не работают.

Но (что очень приятно!) и в этом случае власть пошла навстречу автомобилистам. В конце прошлой недели глава Центробанка Эльвира Набиуллина заявила, что во время карантина страховщики при покупке полиса не будут требовать предъявления диагностической карты. Но при одном условии: автовладельцы должны предъявить данные о пройденном ТО в течение месяца после снятия карантина.

"В нынешней ситуации предложение отвязать друг от друга две услуги — очень правильный шаг, — считает исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. — А период в 30 дней после снятия ограничительных мер на получение диагностической карты тоже представляется мне достаточным".

 

Игорь Моржаретто, партнер аналитического агенства "Автостат".

commentОтзывы

Добавить комментарий

Список избранногоСписок избранного