По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
В России прошёл первый грузовой состав по всей линии построенной частной Тихоокеанской железной дороги (ТЖД), которая простирается от месторождения в Якутии до порта в Хабаровском крае.
Состав из 20 полувагонов с углём и 2 пассажирских вагонов провёл тепловоз ТЭМ14 производства ЛТЗ (Людиновский тепловозостроительный завод. Тепловоз приспособлен к широкому температурному диапазону сибирского и дальневосточного климата.
Прокладка железнодорожного полотна на всем протяжении ТЖД завершилась недавно, (полный ввод в эксплуатацию намечен на следующий год). Это однопутная линия с 18 разъездами протяжённостью 531 км. Частная железная дорога соединит угольные месторождения Якутии и новый строящийся порт на берегу Охотского моря.
Первая поездка была тест-драйвом— от станции Эльга до порта на мысе Манорский.
Строительством ТЖД занималась УК «Элси». Стоимость дороги первоначально оценивалась в сумму свыше 97 миллиардов рублей, затем — примерно в 146 миллиардов.
Характеристики дороги:
• одна колея шириной 1520 мм;
• протяжённость — 531 км, а с учётом разъездов и станций — 626 км;
• одна промежуточная станция и 18 разъездов.
Вместе с железнодорожным объектом в начале 2025 года будет запущен и портовый — первый этап угольного морского терминала «Порт Эльга» с грузооборотом 14 млн тонн угля в год.
С развитием инфраструктуры будет увеличиваться объём добычи угля на якутских месторождениях. Если в 2023 году компании региона произвели 38 млн тонн энергоресурса, то к 2030 году они планируют повысить годовой выпуск угольной продукции до 80 млн тонн.
Отзывы