Бортовые компьютеры современных «КАМАЗов» способны не только работать с электронной почтой. Известный российский автопроизводитель представил первую модель грузовика с полностью автономным управлением: новинка уже прошла тестирование в Сколково и готова приступить к самостоятельной работе.
Новинка на базе модели шасси 5490 NEO оборудована продвинутой системой автономного вождения, состоящей из ряда датчиков: лидаров, радаров и системой позиционирования. Производитель отмечает, что большая часть оборудования представляет собой собственные разработки входящей в ГК «Цифра» компании «ВИСТ Групп».
На втором этапе испытаний список бортовой электроники пополнился модулями компьютерного зрения от разработчиков из Казахстана. Она позволяет грузовику распознавать людей, животных, дорожные объекты и разметку, а также перестраивать маршрут в автономном режиме при появлении препятствий на пути.
Пока автомобиль не планируют выпускать на дороги общего пользования. Он будет использоваться для перевозок внутри промышленных объектов. Ранее в этом году Министерство промышленности и торговли России сообщало, что тестирование беспилотных автомобилей в стране будет проходить в течение трёх лет.
Отзывы