24 мая
доллар -0.68 евро -0.51 юань -0.08 белорусский ₽ +0.11 гривен -0.02
Я Талдом
День защиты детей - 1 июня

Секс в СССР был!

Автр

Тринадцать советских фильмов с очень откровенными сценами.

«Земля» (СССР, 1930 г.)

В небольшом украинском селе начинается коллективизация. Активисты зазывают жителей в колхозы, а потом трактор отделяет общественные наделы от частных. Всё это приводит к трагическим последствиям.



Мало кто ожидает увидеть в списке кино с откровенными сценами немой фильм 1930 года. Но Александр Довженко осмелился полностью раздеть в кадре героиню Елены Максимовой. По сюжету после смерти комсомольца его жена в отчаянии обнажённой мечется по хате. И многие ракурсы при этом выглядят смело даже сегодня.

По слухам, игра Максимовой в этом фильме понравилась и самому Сталину. Он посоветовал режиссёру снимать актрису почаще. Правда, через пару дней после этого фильм запретили за «неправильную трактовку коллективизации».

 

«Андрей Рублёв» (СССР, 1966 г.)

Фильм посвящён духовному пути и деятельности знаменитого иконописца Андрея Рублёва. Картина состоит из отдельных, почти не связанных друг с другом новелл, рассказывающих о его жизни.



Работа Андрея Тарковского очень смела уже по своей задумке: во времена, когда Хрущёв обещал «показать последнего попа по телевизору», он снял фильм про иконописца. Кроме того, режиссёр включил туда сцену празднования ночи Ивана Купалы, в которой десятки молодых людей бегают совершенно голыми и соблазняют друг друга. В один из моментов обнажённая девушка страстно целует привязанного Андрея Рублёва.

Разумеется, этот фильм не попал в широкий прокат. Публика смогла увидеть картину только в 1987 году.

 

«Бриллиантовая рука» (СССР, 1968 г.)

Семён Семёнович Горбунков отправляется в заграничный круиз на лайнере «Михаил Светлов». В Стамбуле контрабандисты по ошибке зашивают ему в гипс драгоценности. И теперь они охотятся за своим товаром, а милиция выслеживает самих бандитов.



Сцена, где героиня Светланы Светличной соблазняет Горбункова под песню «Помоги мне», стала настоящей легендой. Конечно, на сегодняшний день она лишь смешит зрителей. Но на момент выхода фильма откровенный купальник на актрисе, который потом ещё и дерзко слетал, казался чем‑то очень непристойным.

Когда картина добралась до телевидения, интимную сцену из неё вырезали. По слухам, спас положение сам Брежнев. Ему очень понравилась белокурая красавица, и он потребовал вернуть героиню в фильм.

 

«...А зори здесь тихие» (СССР, 1972 г.)

Группа девушек‑добровольцев поступает в подчинение к коменданту Федоту Власову. Вскоре одна из них обнаруживает в лесу немецких диверсантов.



В этом случае откровенная сцена, а именно мытьё девушек в бане, полностью оправдана с точки зрения сюжета и эмоций. Режиссёр Станислав Ростоцкий показал совсем молодых героинь, восхищающихся красотой друг друга. Так он ещё сильнее подчеркнул весь ужас войны, в которую втянуты даже невинные девушки.

Конечно же, худсовет всеми силами заставлял режиссёра убрать провокационные кадры. Но Ростоцкий наотрез отказался, считая, что они несут очень важную эмоциональную нагрузку, и даже пригрозил отказаться от авторства. В итоге сокращённую наполовину сцену всё же оставили.

 

«Осень» (СССР, 1974 г.)

Илья и Саша когда‑то были влюблены друг в друга. Встретившись через годы, они понимают, что чувства до сих пор не угасли. Брак у обоих разваливается, а потому любовники уезжают на неделю в деревню.



В этом фильме уже сама тема выглядит провокационно. Герои обманывают своих супругов и сбегают ото всех, чтобы побыть вдвоём. Дополняет всё постельная сцена.

По нынешним временам она довольно целомудренная, лишь в одном моменте показывают грудь актрисы. Однако в середине 70-х картину из-за откровенности пустили в очень ограниченный прокат, а режиссёру Андрею Смирнову потом не давали снимать почти пять лет.

 

«Романс о влюблённых» (СССР, 1974 г.)

Сергей и Татьяна любят друг друга. Однако юношу забирают в армию, а потом девушке приходит письмо о гибели жениха. Позже выясняется, что Сергей жив.



Картина Андрея Кончаловского поставлена метафорично: герои разговаривают белыми стихами, а иногда и вообще поют. Но всё это соседствует с реализмом.

Режиссёр показывает актрису Елену Кореневу купающейся, а потом и бегающей по пляжу в одной рубашке на голое тело. Позже героиня и вовсе полностью раздевается, когда моется в душе, слушая наставления матери.

 

«Табор уходит в небо» (СССР, 1975 г.)

Конокрад Лойко Зобар повстречал вещунью Раду, когда был ранен. Девушка помогла ему излечиться, и герои влюбились друг в друга. Но каждый из них считает, что семейная жизнь помешает свободе.



В этой картине даже сцена секса поставлена с цыганским колоритом и эмоциями. Герои в объятиях друг друга катятся с берега в реку. А потом Рада быстро снимает рубашку и очень долго — множество пышных юбок. Хотя сам момент интима здесь передан иносказательно.

Съёмки этой сцены чуть не обернулись трагедией. Упав в реку, актриса Светлана Тома попала на глубину, юбки намокли, и она чуть не утонула. К тому же вода была очень холодной: артистку обмазали гусиным жиром, а чтобы не шёл пар изо рта, она держала под языком лёд. В итоге фильм, конечно, чуть не запретили. Спас чиновник, друживший с режиссёром.

 

«Вооружён и очень опасен» (СССР, 1977 г.)

Перед смертью судья Флеминг передаёт золотоискателю Габриэлю Конрою загадочную карту. Благодаря ей герой находит нефть. С этого момента его жизнь меняется.



Режиссёр Владимир Вайншток сумел снять отличный пример чуждого для СССР жанра вестерн. Не обошлось и без постельной сцены с роковой красавицей. На самом деле Людмила Сенчина и её экранный партнёр Леонид Броневой очень стеснялись играть этот момент. Сцена с обнажением груди и вовсе вышла случайно: актёр просто неловко двинул рукой.

Сенчина моментально стала секс‑символом советского кино. Хотя консервативная часть публики возмущалась и даже требовала от партии запретить показывать «распутницу».

 

«Сибириада» (СССР, 1978 г.)

Сюжет фильма посвящён семьям Устюжаниных и Соломиных, которые живут в сибирском селе. Их жизни оказываются тесно переплетены на протяжении нескольких десятилетий.



И снова смелый проект Андрея Кончаловского. На сей раз он показал сразу несколько откровенных сцен с разными актрисами. Помимо Елены Кореневой, уже снимавшейся в его «Романсе о влюблённых», в кадре обнажились Наталья Андрейченко и даже Людмила Гурченко.

Сцена с последней оказалась неожиданной для самой актрисы, и режиссёр обещал ей, что кадры войдут только в заграничный вариант. А в моментах, где не показывали лицо, вместо Гурченко снялась дублёрша. Она даже насмешила «соблазнявшего» её Никиту Михалкова, спросив название фильма.

 

«Экипаж» (СССР, 1979 г.)

Сразу после приземления пассажирского самолёта в аэропорту начинается землетрясение. Экипаж поднимает машину в воздух, но повреждения слишком сильные. Теперь команде нужно как-то довести самолёт до безопасного места и приземлиться.



Александр Митта снял первый советский фильм-катастрофу. Но многим эта картина запомнилась постельной сценой между героями Леонида Филатова и Александры Яковлевой. Нужно отдать должное авторам, они добавили в кадр художественности, показав часть действия через отражения. Это позволило сделать момент более чувственным и изящным.

Интересно, что Филатову сцена далась намного тяжелее, чем его партнёрше. Актёр даже отказался снимать джинсы и лежал под одеялом одетым. Конечно же, в итоге самые откровенные кадры с Яковлевой вырезали. Но и конечный вариант оказался провокационным для конца 70-х.

 

«Зимняя вишня» (СССР, 1985 г.)

Ольга в одиночку растит сына Антона. У неё роман с Вадимом, но тот женат и не решается оставить семью. Неожиданно героиня встречает импозантного Герберта, и между ними вспыхивают чувства.



С середины 80-х в советском кино стало появляться больше смелых тем и откровенных сцен. В «Зимней вишне» Елену Сафонову показывают обнажённой уже на первых минутах, когда героиня прощается со своим любовником. Но больше всего зрителям запомнился момент, когда она полностью раздетой подходит к окну дома у озера.

Позже эту сцену копировали десятки раз в российском кино. Очень уж удачно выглядит сочетание обнажённого тела и мягкого света из окна.

 

«Маленькая Вера» (СССР, 1988 г.)

Девушка Вера из приморского города знакомится на дискотеке с обаятельным Сергеем. Он известный ловелас, но действительно влюбляется в новую знакомую. Вот только семья Веры не принимает молодого человека.



Этот фильм стал настоящим символом раскрепощения в позднем СССР. В картине очень жёстко показано столкновение старого и нового времени и отражены недостатки провинциального общества. Но гораздо большую шумиху произвела сцена секса между Верой и Сергеем. Настолько откровенно и натуралистично в советском кино интим ещё не показывали.

Наталья Негода, до этого снявшаяся в паре небольших ролей, неоднократно появлялась в кадре обнажённой. И, разумеется, превратилась в настоящий секс-символ конца 80-х.

 

«Интердевочка» (СССР, 1989 г.)

Молодая медсестра Таня Зайцева в свободное время оказывает интимные услуги состоятельным иностранцам за валюту. Она мечтает выйти замуж и вроде бы получает такую возможность. Но проблем становится только больше.



«Интердевочка» — один из символов перестройки, ознаменовавший окончательный закат цензуры в кино. Картина снята не на государственные деньги, а потому Пётр Тодоровский смог экранизировать повесть Владимира Кунина очень жёстко и прямолинейно.

До этого никто не решался сделать главной героиней картины работницу сферы интимных услуг и показать то, о чём в СССР предпочитали молчать. Разумеется, без откровенных сцен секса и даже насилия не обошлось.

 

Отзывы

• Ссылки на сторонние ресурсы ЗАПРЕЩЕНЫ! • Links to external resources are FORBIDDEN! •

VIP-организации

333
1
пл. К. Маркса, д. 17
открыто
до 18:00
1532
0
Площадь К. Маркса, д.18
открыто
до 18:00

Портал «Мой Город» Талдом. © 2019 - 2022 гг. Все права защищены.

Распространение, копирование, тиражирование информации с сайта разрешены только с согласия администрации.

♦  +7 (906) 746-68-17 ♦ E-mail: portal-taldom@yandex.ru

16+