09 декабря
доллар -0.54 евро -0.37 белорусский ₽ -0.04 гривен +0.01
Скоро Новый год!

Ученые случайно обнаружили на Марсе органику

07.11.2021, 17:31
фото: freephoto

Международная группа исследователей космоса обнаружила ранее неизвестные органические молекулы на Марсе с помощью нового эксперимента на борту марсохода Curiosity.

На сегодняшний день НАСА отправило на Марс девять орбитальных аппаратов и шесть марсоходов, отчасти чтобы узнать больше о возможных следах внеземной жизни. С этой целью планета была сфотографирована с помощью различных типов фотоаппаратов. Совсем недавно марсоходы начали копать марсианскую почву, чтобы собрать образцы для анализа. Цель такой работы — узнать больше о химических веществах, содержащихся в почве на поверхности или вблизи нее, а точнее — увидеть, содержит ли она органические молекулы. Если их удастся обнаружить, они могут быть свидетельством существующей или некогда существовавшей на планете жизни.

Марсоходы в самом деле обнаружили органические молекулы, но образцов было недостаточно, чтобы утверждать, что они были произведены или использованы живым организмом. Итак, поиск продолжается. В рамках нового проекта контрольная группа решила провести эксперимент, который ранее не был осуществлен.

Curiosity имеет инструмент для анализа образцов на Марсе − набор чашек, в которых хранятся образцы почвы. Всего в массиве 74 чашки − все, кроме девяти, большую часть времени пусты. Остальные девять содержат химические вещества, которые используются для проведения других видов экспериментов. Из-за неисправности сеялки команда НАСА решила бросить образцы почвы в чашки, содержащие химические вещества, а затем проанализировать химические вещества, выделяемые в результате реакций.

Исследователи обнаружили в почве органические молекулы, которых раньше на Марсе не видели. Хотя новый эксперимент не обнаружил доказательств существования жизни, он показал, что есть другие новые способы проверить наличие жизни на Марсе и других планетах. Результаты опубликованы в журнале Nature Astronomy.

Источик: Nature Astronomy

Портал «Мой Город» Талдом. © 2019 - 2021 гг. Все права защищены.