Немалой веткой в российской экономике является частный бизнес. Право на индивидуальное предпринимательство прописано в Конституции РФ. В связи с этим принят ряд законов, обеспечивающих развитие, создание условий и другие особенности бизнеса. Тем, кто посвятил себя предпринимательству, посвящен отдельный профессиональный праздник.
ИСТОРИЯ
День предпринимателя официально отмечается с 2007 года и поэтому является молодым праздником. Во времена Советского союза любые попытки предпринимательства запрещались. В народе тех, кто пытался что-то купить и перепродать называли спекулянтами.
Коммерческая деятельность стала поддерживаться властями при правлении Путина В.В., потому как это было необходимо и неизбежно. Бизнесмены играют важную роль в развитии экономики, как внутри государстве, так и за его пределами.
Современный мир невозможно представить без услуг, товаров, которые широко представлены в стране. За счет этого создается конкуренция, от которой выигрывает население.
Наиболее распространенные виды малого и среднего бизнеса представлены в следующих сферах:
• розничная и оптовая торговля;
• ремонт автомобилей;
• пошив и ремонт одежды;
• работа с недвижимостью;
• строительство;
• добыча и переработка полезных ископаемых.
Предпринимательство требует от человека больших знаний в сфере экономики, бухгалтерии, ведении хозяйства. Для открытия своего малого или большого бизнеса диплом не нужен, но знания, твердый ум и жилка предпринимателя необходимы. Зачастую бизнесмены несут финансовые потери, а в случаях невыполнения законодательства и уголовную ответственность. Исходя из этого, профессию можно назвать опасной и напряженной.
ТРАДИЦИИ
В этот день высшее руководство государства поздравляет бизнесменов с профессиональным праздником. Не раз президент собирал за круглым столом представителей крупного бизнеса для выявления насущных проблем и поиска компромиссов для их решения.
В день предпринимательства по всей стране принято проводить конференции, мастер-классы, семинары, собрания. Коллеги собираются вместе для того, чтобы поздравить друг друга, поделиться опытом и перенять его у других.
К празднику компании готовят и презентуют новые товары и услуги, что является дополнительной рекламой.
На телевидении проходят передачи, посвященные предпринимательству, устраиваются дебаты, во время которых афишируются проблемы и финансовые стороны бизнес деятельности.