Наш век можно смело назвать интернет-веком или веком компьютерным. Но еще совсем недавно в каждой семье разыгрывались нешуточные «баталии» между жаждущими единолично владеть телевизионным пультом. Сегодня эта проблема решается легко – выходом в сеть, где в любое удобное время можно отыскать нужную передачу, ток-шоу или кино. Но телевидение своего значения не потеряло. И до сих пор является одним из основных средств информации.
ИСТОРИЯ
Всемирный телевизионный день (в каждом языке есть его официальное название) отмечается 21-го ноября. Эта дата за праздником закрепилась, благодаря резолюции ООН по предложению ее Генеральной Ассамблеи. Выбор на дату пал не случайно. Именно в этот день в 1996 году в ООН был проведен первый всемирный телефорум. С тех пор дата считается профессиональным праздником телевидения и всех, занятых в этой сфере, на мировом уровне.
Генсек ООН отметил, что проведение всемирного телевизионного дня имеет огромное значение. Так во всем мире происходит привлечение внимания к телевидению в целом, его проблемам, а сам праздник способствует развитию отрасли, стимулирует обмен профессиональным опытом. Также генсек заострил внимание на том, что телевидение ни в коем случае не должно поощрять, распространять нетерпимость любого рода, стереотипы, транслировать материалы, идущие вразрез с истиной человеческой природой.
Необходимо чтобы по ТВ шли программы:
• посвященные вопросам образования, культуры;
• привлекающие внимание к проблемам экологии и защите окружающей среды;
• призывающие к здоровому способу жизни и миру на планете.
Официально же отмечать World Television Day было предложено на 88-ой Ассамблее ООН 17 ноября 1996 года. Текстовой вариант резолюции был подготовлен 28-го февраля 1997 года.
ТРАДИЦИИ
Изначально праздник был учрежден как день для обмена телевизионным контентом, то есть передачами между различными мировыми телеканалами. Сегодня же эта дата отмечается выходом в эфир различных тематических передач, посвященных истории телевидения, его проблемам, путям развития.
В этот день также принято вспоминать ветеранов «отрасли», награждать передовиков, проводить различные праздничные собрания в коллективах, устраивать акции, цель которых – популяризация телевидения.