Microsoft разблокировала обновления для пользователей из РФ
Microsoft открыла доступ российским пользователям к обновлениям для Windows и Office.
Как рассказали в ассоциации «Руссофт», Windows 11 23H2 (последний глобальный апдейт системы) вновь скачивается на компьютеры без VPN, аналогичная ситуация и с Office — можно загрузить образ продукта, не прибегая к дополнительному ПО. Ранее такие апдейты на компьютеры с российскими iP-адресами было поставить нельзя.
— Microsoft ищет лазейки, чтобы остаться на российском рынке, который очень важен для них. Даже если компания в своих заявлениях утверждает об обратном, в частных разговорах они гарантировали полную поддержку своего ПО, — сообщил президент ассоциации «Руссофта» Владимир Макаров.
Главное для американской корпорации — это деньги, нужно поддерживать продажи любыми способами, в том числе и в России, сказал аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
— Разумеется, формально они должны следовать санкциям, но на деле это не так. Например, когда компания еще публично присутствовала в РФ, они создали специальное юридическое лицо в Краснодаре, которое продавало лицензии в Крым, хотя официально они заявляли о том, что не делают этого, — заявил Эльдар Муртазин.
Решение Microsoft доказывает, что во главе угла у международных конгломератов — экономика. Россия — которая стабильно приносит компании деньги, добавил генеральный директор Datananny, эксперт рынка НТИ SafeNet Иван Линдберг.
— Уже много лет в госсекторе идет переход с зарубежных ОС на отечественные, например Astra Linux. Это приводит к тому, что хотя Microsoft старается удержаться на отечественном рынке, её доминирование среди крупных платящих игроков снижается, — отметил он.
Нельзя забывать и про популярность Windows среди обычных пользователей, в России это самая востребованная операционная система. Розничный рынок продолжает играть важную роль в бизнес-модели, и компания старается выжать из российского рынка возможный максимум, сказал Иван Линдберг.
— Другой важный фактор, почему не происходит полной блокировки продуктов Microsoft и других западных IT-компаний в России, — это репутационные потери в мире, особенно в Китае, которые могут выражаться триллионами долларов, а в процентом выражении это примерно 70—80% прибыли, — сообщил доцент кафедры стратегического и инновационного развития Финансового университета Михаил Хачатурян.
При этом на долю отечественного рынка из этого объема потерь будет приходиться около 40–45%. Разумеется, это весьма приблизительные оценки, но даже они, как мы видим, останавливают ведущих крупнейших IT-гигантов от полного сворачивания присутствия и реализации своей продукции в России, резюмировал он.
Отзывы